Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
11.12.2018

      




Контрольно – счетная

палата

муниципального района

«Троицко-Печорский»

 

«Троицко-Печорский»

муниципальнöйрайонлöн

Видзöдан–арталан

палата

 


 

«23» ноября 2018 года 

 

№  02-55.5/179

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам экспертизы проекта решения

«О бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя»

 на  2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

1. Проект решения о бюджете сельского поселения «Куръя»  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов внесен в Совет сельского поселения «Куръя» в соответствии со статьей 10  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», утвержденного решением Совета сельского поселения «Куръя» от 21 июля 2012 года № 2/34-3;

            2. Проект решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов представлен Советом сельского поселения «Куръя» для экспертизы 16 ноября 2017 года в соответствии с Соглашением от 01 января 2016 года № 5 о передаче полномочий  контрольно-счетного органа сельского поселения   Контрольно - счетной палате муниципального района «Троицко-Печорский»;

3. Проект решения о бюджете внесен в Совет муниципального образования сельского поселения «Куръя»  не со всеми  документами,  предусмотренными пунктом 5 статьи 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя»;

4. Требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя» к содержанию проекта решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (наличие в проекте решения всех обязательных к утверждению параметров, положений) соблюдены;

5. Проект бюджета  муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов выполнен  без дефицита бюджета;

6. Муниципальный долг муниципального образования сельского поселения «Куръя» и расходы на обслуживание муниципального долга в проекте бюджета на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов составили 0,00 рублей;

7. Увеличение доходов  бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» по сравнению с ожидаемым поступлением 2018 года прогнозируется в 2019 году, в следующие плановые периоды рост доходов не прогнозируется.

 

   8. Расходная часть бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» сформирована в не программном формате.

 

Основание для

подготовки

заключения

 

-        статья 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

-        пункт 11 части 1 статьи 8 Положения о контрольно-счетном органе муниципального района «Троицко-Печорский» – Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Совета муниципального района «Троицко-Печорский» от 19 октября 2018 года № 33/403;

-        статья 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», утвержденного решением Совета сельского поселения «Куръя» от 21 июля 2012 года № 2/34-3;

-        Соглашение от 01 января 2016 года № 5 о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования сельского поселения «Куръя» контрольно-счетному органу муниципального района «Троицко-Печорский» - Контрольно-счетной палате муниципального района «Троицко-Печорский»;

-        План основных мероприятий Контрольно-счетной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» на 2018 год, утвержденный Главой муниципального района «Троицко-Печорский» - Председателем Совета района 22 декабря 2017 года;

Предмет экспертизы

Проект решения «О бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;

При подготовке заключения использованы

данные

-          проекта решения  Совета сельского поселения «Куръя» «О  бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;

-          представленных вместе с проектом  бюджета  приложений и пояснительной записки;

-          результатов контрольно-ревизионной, экспертной и аналитической деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский».

 

Экспертиза проекта решения Совета сельского поселения «Куръя» «О  бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» проведена Контрольно-счётной палатой муниципального района «Троицко-Печорский»  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», Положением «О Контрольно-счетном органе муниципального района «Троицко-Печорский – Контрольно-счетной палате муниципального района «Троицко-Печорский», Соглашением от 01 января 2016 года № 5 о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования сельского поселения «Куръя» контрольно-счетному органу муниципального района «Троицко-Печорский» и на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» от 12 ноября 2018 г. № 37. Экспертиза проведена председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» Гончаренко Ларисой Владимировной.

  Экспертиза включала в себя изучение приложений к проекту решения, представленной вместе с ним материалов пояснительной записки, оценку обоснованности представленных в проекте решения  доходных и расходных статей проекта бюджета сельского поселения «Куръя», а также оценку соблюдения установленных требований, принципов и правил при составлении проекта бюджета.

Проведённая экспертиза дает основания заключить следующее:

 

1. Проект решения о бюджете сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов  внесён в  Совет сельского поселения «Куръя» в соответствии со статьей 10 Положения  о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», утвержденного  решением Совета сельского поселения «Куръя» от 21 июля 2012 года № 2/34-3.

            2. В нарушение пункта 5 статьи 10 Положения о бюджетном процессе с проектом решения о бюджете не  представлены Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Куръя», Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Куръя» на период до 2021 года, Предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения «Куръя»  и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за 2018 год. Представленные одновременно с проектом решения о бюджете иные документы и материалы соответствуют требованиям пункта 5 статьи 10 Положения  о бюджетном процессе в сельском поселении «Куръя».

 

3. Формирование проекта  бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации сельского поселения «Куръя» от 24 августа 2012 года № 8/37 «Об утверждении порядка составления проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на очередной финансовый год и плановый период» в условиях сохранения социальной направленности бюджета.

 

4. Предусмотренные проектом показатели  бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сбалансированы;

 

5. В отношении основных характеристик проекта решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя»  на 2019  год и на плановый период 2020 и 2021  годов отмечается следующее:

Проект решения о бюджете  предусматривает следующие изменения основных характеристик  бюджета сельского поселения «Куръя» на 2019 год в сравнении с ожидаемым исполнением   бюджета за 2018 год, а также на 2020 и 2021 годы в сравнении  с параметрами предыдущего финансового года:

тыс. рублей

Основные характеристики бюджета

Ожидаемое исполнение бюджета за 2018 год

Проект решения о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Отклонения

("+" -увеличение "-" - уменьшение)

2019

2020

2021

2019 от 2018

2020 от 2019

2021 от 2020

Общий объём доходов

2 418,5

2 759,4

2 178,1

2 184,7

340,9

-581,3

6,6

в % к предыдущему году

 

114,1

78,9%

100,3%

14,1%

-21,1%

0,3%

Общий объём расходов

2 761,8

2 759,4

2 178,1

2 184,7

-2,4

-581,3

6,6

в % к предыдущему году

 

99,9%

78,9%

100,3%

-0,1%

-21,1%

0,3%

Дефицит (профицит)бюджета

-343,3

0,00

0,00

0,00

343,3

0,00

0,00

 

По отношению к ожидаемому исполнению бюджета за 2018  год в 2019 году  наблюдается рост доходной части бюджета на 14,1% и снижение расходной части бюджета на 0,1%.   В связи с отсутствием запланированного проектом дефицита бюджета в 2019 году предусмотрено снижение этого показателя на 343,3 тыс. руб. в сравнении с ожидаемым размером по итогам исполнения  бюджета сельского поселения «Куръя» в текущем году.

В 2020 году наблюдается снижение как доходной, так и расходной частей бюджета по сравнению с планируемым бюджетом на 2019 год на 21,1%. Тогда как в 2021 году запланирован рост как доходной, так и расходной частей бюджета на 0,1% по сравнению с планом на предыдущий год.

 

6. Общий объём поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2019 год  проектом предусмотрен в сумме 52,5 тыс. руб., что на 5,3 тыс. руб. (11,2 %) выше  ожидаемого поступления за 2018  год. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объёме доходов останется на уровне 2018 года – 1,9%.

Планирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось на основании данных, предоставленных Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми и главным администратором доходов сельского поселения «Куръя». Так как Основные направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Куръя», Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Куръя» на 2019 год и на период до 2021 и прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Куръя» на период до 2021 года не предоставлены с проектом бюджета.

В 2020 – 2021 годах  объем поступлений налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в размере 54,5 тыс. рублей (на 2 тыс. рублей или на 3,8% выше  аналогичного показателя 2019 года).

Основная часть налоговых и неналоговых доходов приходится на поступление доходов от использования имущества (20,3 тыс. рублей ежегодно) и налога на доходы физических лиц ( 31 тыс. рублей в 2019 году и по 32 тыс. рублей в 2020 – 2021 годах). Указанные доходы занимают в общем объеме налоговых и неналоговых доходов 97,7% в 2019 году и 96% в 2020 – 2021 годах.

В соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации сельским поселением сформирован реестр источников доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 

7. Запланированный проектом бюджета объём безвозмездных поступлений в  бюджет муниципального образования сельского поселения «Куръя»  в 2019  году предусмотрен в размере 2 707 тыс. руб. (114,2 % ожидаемого поступления за 2018 год), из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности –  143,6 тыс. руб;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов –    2 506,8    тыс. руб.;

- субвенции –  56,6 тыс. руб..

Запланированный проектом объём безвозмездных поступлений в  бюджет муниципального образования сельского поселения «Куръя» в 2020 году предусмотрен в размере 2 123,6 тыс. руб. (что составляет 78,4%  ожидаемого   поступления за 2019 год), из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 105,3 тыс. руб. (73,3% от ожидаемого  поступления за 2019 год);

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета  –  1 961,4 тыс. руб. (78% от  ожидаемого  поступления за 2019 год);

- субвенции – 56,9 тыс. руб. (100,5% от  прогноза на 2019 год).

Запланированный проектом бюджета  объём безвозмездных поступлений в  бюджет муниципального образования сельского поселения «Куръя» в 2021 году предусмотрен в размере 2 130,2 тыс. руб. (100,3 %  ожидаемого  поступления за 2020 год), из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 87,6  тыс. рублей (83,2% от ожидаемого  поступления за 2020  год);

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета –  1 985,7 тыс. руб.  (101,2% от  ожидаемого  поступления за 2020 год);

- субвенции –  56,9 тыс. руб. (соответствует прогнозу на 2020 год). 

 

8.  Общий объем расходов  бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов проектом предусмотрен в размере 2 759,4 тыс. руб. в 2019 году,  2 178,1 тыс. руб. в 2020 году и 2 184,7 тыс. руб. в 2021 году.

Формирование расходной части  бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов имеет ряд особенностей, в том числе:

–                   проект бюджета сформирован в не программном формате;

–                   в составе бюджетных расходов в плановом периоде предусмотрены условно утвержденные расходы:

- в 2020 году – в сумме 60,0  тыс. руб.;

- в 2021 году –  120,0 тыс. руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов бюджета  соответствует требованиям  статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации – не менее 2,5% общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5% - на второй год планового периода.

9.1. Структура расходов  бюджета сельского поселения «Куръя»  по разделам в сравнении с ожидаемым исполнением   бюджета за 2018 год выглядит следующим образом:

тыс. рублей

Наименование

2018 год ожидаемое исполнение

в % к итогу

2019 год

в % к итогу

2020 год

в % к итогу

2021 год

в % к итогу

 

Расходы, всего

 

2 761,8

100%

2 759,4

100%

2 178,1

100%

2 184,7

100%

Общегосударственные вопросы

2 309,9

83,64%

2 328,8

84,4%

1 699,5

78%

1 646,1

75,4%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4,1

0,15%

2,9

0,11%

2,9

0,1%

2,9

0,1%

Жилищно-коммунальное хозяйство

84,9

3,07%

57,2

2,07%

45,2

2,07%

45,2

2,07%

Культура

0,00

0%

0,5

0,02%

0,5

0,03%

0,5

0,03%

Социальная политика

362,9

13,14%

370,0

13,4%

370,0

17%

370,0

16,9%

Условно утвержденные расходы

 

 

 

 

60,0

2,8%

120,0

5,5%

 

В целом, в расходной части трёхлетнего бюджетного цикла нашли продолжение тенденции, наметившиеся в 2018  бюджетном году.

Так, по объему запланированных расходов  бюджета сельского поселения «Куръя»  в 2019-2021 годах основной удельный вес будут занимать расходы на общегосударственные вопросы (84,4%, 78%, 75,4%) следом за ними – расходы на социальную политику (13,4%, 17%, 16,9%). Рост расходов в абсолютной величине  по сравнению с ожидаемым поступлением в 2018 году  планируется на осуществление общегосударственных расходов и расходов на социальную политику на 18,9 тыс. руб. и 7,1 тыс. руб. соответственно.

В 2019 году наблюдается снижение жилищно-коммунальных расходов  на 27,7 тыс. руб. или 32,6% по сравнению с ожидаемым выполнением в текущем году.

В бюджете сельского поселения предусмотрены расходы на содержание Главы сельского поселения на 2019 год в сумме 520,5 тыс. руб. или 18,9% от общего объема расходов бюджета и на 2020 – 2021 годы в сумме 362,6 тыс. руб. и 351,2 тыс.руб. или 16,6% и 16%  от всех расходов бюджета соответственно по годам.

На обеспечение деятельности аппарата администрации сельского поселения «Куръя» предусмотрены расходы на сумму 1 734,5 тыс. руб. или 62,8% от всех расходов бюджета на 2019 год, 1 262,7 тыс. руб. на 2020 год и  по 667,68  тыс. рублей на 2019 – 2020 годы.

Норматив расходов на оплату труда выборных должностей и муниципальных служащих сельского поселения «Куръя» рассчитан   в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 09 ноября 2012 года № 480 «О нормативе формирования  в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и  муниципальных  служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселений» и составил  862,2 тыс. руб. на 2019 год, на 2020 – 2021 годы – по 887,9 тыс. руб. Экономия расходов на оплату труда муниципальных служащих и выборных должностных лиц составила в 2019 году - 131,5 тыс. руб., в 2020 году – 390,6 тыс. руб., в 2021 году – 415,6 тыс. руб.

 На одинаковом уровне сохранены расходы социальной направленности в 2019 – 2021 годах.

В сравнении с ожидаемым исполнением за 2018 год в плановом периоде запланированы расходы на культуру. Следует отметить, что удельный вес указанных расходов незначительный и составляет менее 0,02% от общей суммы расходов ежегодно.

 

10. В проекте решения бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов  предложен к утверждению главный администратор доходов бюджета сельского поселения: Администрация муниципального образования сельского поселения «Куръя» (КБК 925).

 

11. Дефицит бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя»  в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов не планируется.

                                                                                                                         тыс. рублей

Показатели

Показатели

Ожидаемое исполнение на 2018 год

Проект на 2019-2021 годы

2019

2020

2021

Дефицит бюджета

-343,3

0,00

0,00

0,00

Источники финансирования,

 

0,00

0,00

0,00

в том числе:

-изменения  остатков

343,3

 

 

 

 

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» согласно приложения № 10 к решению Совета о бюджете определена Администрация сельского поселения «Куръя».

 

12. Проектом бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» предельный объем муниципального  долга сельского поселения  и предельные расходы на обслуживание муниципального долга муниципального района предусмотрены в размере 0,00 рублей.

 

Предложения: Рекомендовать принять проект решения «О бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».

Соблюдать  Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», утвержденное решением

Контрольно – счетная

палата

муниципального района

«Троицко-Печорский»

 

«Троицко-Печорский»

муниципальнöйрайонлöн

Видзöдан–арталан

палата

 


 

«23» ноября 2018 года 

 

№  02-55.5/179

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам экспертизы проекта решения

«О бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя»

 на  2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

1. Проект решения о бюджете сельского поселения «Куръя»  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов внесен в Совет сельского поселения «Куръя» в соответствии со статьей 10  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», утвержденного решением Совета сельского поселения «Куръя» от 21 июля 2012 года № 2/34-3;

            2. Проект решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов представлен Советом сельского поселения «Куръя» для экспертизы 16 ноября 2017 года в соответствии с Соглашением от 01 января 2016 года № 5 о передаче полномочий  контрольно-счетного органа сельского поселения   Контрольно - счетной палате муниципального района «Троицко-Печорский»;

3. Проект решения о бюджете внесен в Совет муниципального образования сельского поселения «Куръя»  не со всеми  документами,  предусмотренными пунктом 5 статьи 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя»;

4. Требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя» к содержанию проекта решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (наличие в проекте решения всех обязательных к утверждению параметров, положений) соблюдены;

5. Проект бюджета  муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов выполнен  без дефицита бюджета;

6. Муниципальный долг муниципального образования сельского поселения «Куръя» и расходы на обслуживание муниципального долга в проекте бюджета на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов составили 0,00 рублей;

7. Увеличение доходов  бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» по сравнению с ожидаемым поступлением 2018 года прогнозируется в 2019 году, в следующие плановые периоды рост доходов не прогнозируется.

 

   8. Расходная часть бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» сформирована в не программном формате.

 

Основание для

подготовки

заключения

 

-        статья 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

-        пункт 11 части 1 статьи 8 Положения о контрольно-счетном органе муниципального района «Троицко-Печорский» – Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Совета муниципального района «Троицко-Печорский» от 19 октября 2018 года № 33/403;

-        статья 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», утвержденного решением Совета сельского поселения «Куръя» от 21 июля 2012 года № 2/34-3;

-        Соглашение от 01 января 2016 года № 5 о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования сельского поселения «Куръя» контрольно-счетному органу муниципального района «Троицко-Печорский» - Контрольно-счетной палате муниципального района «Троицко-Печорский»;

-        План основных мероприятий Контрольно-счетной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» на 2018 год, утвержденный Главой муниципального района «Троицко-Печорский» - Председателем Совета района 22 декабря 2017 года;

Предмет экспертизы

Проект решения «О бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;

При подготовке заключения использованы

данные

-          проекта решения  Совета сельского поселения «Куръя» «О  бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;

-          представленных вместе с проектом  бюджета  приложений и пояснительной записки;

-          результатов контрольно-ревизионной, экспертной и аналитической деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального района «Троицко-Печорский».

 

Экспертиза проекта решения Совета сельского поселения «Куръя» «О  бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» проведена Контрольно-счётной палатой муниципального района «Троицко-Печорский»  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», Положением «О Контрольно-счетном органе муниципального района «Троицко-Печорский – Контрольно-счетной палате муниципального района «Троицко-Печорский», Соглашением от 01 января 2016 года № 5 о передаче полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования сельского поселения «Куръя» контрольно-счетному органу муниципального района «Троицко-Печорский» и на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» от 12 ноября 2018 г. № 37. Экспертиза проведена председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района «Троицко-Печорский» Гончаренко Ларисой Владимировной.

  Экспертиза включала в себя изучение приложений к проекту решения, представленной вместе с ним материалов пояснительной записки, оценку обоснованности представленных в проекте решения  доходных и расходных статей проекта бюджета сельского поселения «Куръя», а также оценку соблюдения установленных требований, принципов и правил при составлении проекта бюджета.

Проведённая экспертиза дает основания заключить следующее:

 

1. Проект решения о бюджете сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов  внесён в  Совет сельского поселения «Куръя» в соответствии со статьей 10 Положения  о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», утвержденного  решением Совета сельского поселения «Куръя» от 21 июля 2012 года № 2/34-3.

            2. В нарушение пункта 5 статьи 10 Положения о бюджетном процессе с проектом решения о бюджете не  представлены Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Куръя», Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Куръя» на период до 2021 года, Предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения «Куръя»  и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за 2018 год. Представленные одновременно с проектом решения о бюджете иные документы и материалы соответствуют требованиям пункта 5 статьи 10 Положения  о бюджетном процессе в сельском поселении «Куръя».

 

3. Формирование проекта  бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации сельского поселения «Куръя» от 24 августа 2012 года № 8/37 «Об утверждении порядка составления проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на очередной финансовый год и плановый период» в условиях сохранения социальной направленности бюджета.

 

4. Предусмотренные проектом показатели  бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сбалансированы;

 

5. В отношении основных характеристик проекта решения о бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя»  на 2019  год и на плановый период 2020 и 2021  годов отмечается следующее:

Проект решения о бюджете  предусматривает следующие изменения основных характеристик  бюджета сельского поселения «Куръя» на 2019 год в сравнении с ожидаемым исполнением   бюджета за 2018 год, а также на 2020 и 2021 годы в сравнении  с параметрами предыдущего финансового года:

тыс. рублей

Основные характеристики бюджета

Ожидаемое исполнение бюджета за 2018 год

Проект решения о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Отклонения

("+" -увеличение "-" - уменьшение)

2019

2020

2021

2019 от 2018

2020 от 2019

2021 от 2020

Общий объём доходов

2 418,5

2 759,4

2 178,1

2 184,7

340,9

-581,3

6,6

в % к предыдущему году

 

114,1

78,9%

100,3%

14,1%

-21,1%

0,3%

Общий объём расходов

2 761,8

2 759,4

2 178,1

2 184,7

-2,4

-581,3

6,6

в % к предыдущему году

 

99,9%

78,9%

100,3%

-0,1%

-21,1%

0,3%

Дефицит (профицит)бюджета

-343,3

0,00

0,00

0,00

343,3

0,00

0,00

 

По отношению к ожидаемому исполнению бюджета за 2018  год в 2019 году  наблюдается рост доходной части бюджета на 14,1% и снижение расходной части бюджета на 0,1%.   В связи с отсутствием запланированного проектом дефицита бюджета в 2019 году предусмотрено снижение этого показателя на 343,3 тыс. руб. в сравнении с ожидаемым размером по итогам исполнения  бюджета сельского поселения «Куръя» в текущем году.

В 2020 году наблюдается снижение как доходной, так и расходной частей бюджета по сравнению с планируемым бюджетом на 2019 год на 21,1%. Тогда как в 2021 году запланирован рост как доходной, так и расходной частей бюджета на 0,1% по сравнению с планом на предыдущий год.

 

6. Общий объём поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2019 год  проектом предусмотрен в сумме 52,5 тыс. руб., что на 5,3 тыс. руб. (11,2 %) выше  ожидаемого поступления за 2018  год. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объёме доходов останется на уровне 2018 года – 1,9%.

Планирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось на основании данных, предоставленных Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми и главным администратором доходов сельского поселения «Куръя». Так как Основные направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Куръя», Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Куръя» на 2019 год и на период до 2021 и прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Куръя» на период до 2021 года не предоставлены с проектом бюджета.

В 2020 – 2021 годах  объем поступлений налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в размере 54,5 тыс. рублей (на 2 тыс. рублей или на 3,8% выше  аналогичного показателя 2019 года).

Основная часть налоговых и неналоговых доходов приходится на поступление доходов от использования имущества (20,3 тыс. рублей ежегодно) и налога на доходы физических лиц ( 31 тыс. рублей в 2019 году и по 32 тыс. рублей в 2020 – 2021 годах). Указанные доходы занимают в общем объеме налоговых и неналоговых доходов 97,7% в 2019 году и 96% в 2020 – 2021 годах.

В соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации сельским поселением сформирован реестр источников доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 

7. Запланированный проектом бюджета объём безвозмездных поступлений в  бюджет муниципального образования сельского поселения «Куръя»  в 2019  году предусмотрен в размере 2 707 тыс. руб. (114,2 % ожидаемого поступления за 2018 год), из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности –  143,6 тыс. руб;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов –    2 506,8    тыс. руб.;

- субвенции –  56,6 тыс. руб..

Запланированный проектом объём безвозмездных поступлений в  бюджет муниципального образования сельского поселения «Куръя» в 2020 году предусмотрен в размере 2 123,6 тыс. руб. (что составляет 78,4%  ожидаемого   поступления за 2019 год), из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 105,3 тыс. руб. (73,3% от ожидаемого  поступления за 2019 год);

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета  –  1 961,4 тыс. руб. (78% от  ожидаемого  поступления за 2019 год);

- субвенции – 56,9 тыс. руб. (100,5% от  прогноза на 2019 год).

Запланированный проектом бюджета  объём безвозмездных поступлений в  бюджет муниципального образования сельского поселения «Куръя» в 2021 году предусмотрен в размере 2 130,2 тыс. руб. (100,3 %  ожидаемого  поступления за 2020 год), из них:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 87,6  тыс. рублей (83,2% от ожидаемого  поступления за 2020  год);

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета –  1 985,7 тыс. руб.  (101,2% от  ожидаемого  поступления за 2020 год);

- субвенции –  56,9 тыс. руб. (соответствует прогнозу на 2020 год). 

 

8.  Общий объем расходов  бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов проектом предусмотрен в размере 2 759,4 тыс. руб. в 2019 году,  2 178,1 тыс. руб. в 2020 году и 2 184,7 тыс. руб. в 2021 году.

Формирование расходной части  бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов имеет ряд особенностей, в том числе:

–                   проект бюджета сформирован в не программном формате;

–                   в составе бюджетных расходов в плановом периоде предусмотрены условно утвержденные расходы:

- в 2020 году – в сумме 60,0  тыс. руб.;

- в 2021 году –  120,0 тыс. руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов бюджета  соответствует требованиям  статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации – не менее 2,5% общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5% - на второй год планового периода.

9.1. Структура расходов  бюджета сельского поселения «Куръя»  по разделам в сравнении с ожидаемым исполнением   бюджета за 2018 год выглядит следующим образом:

тыс. рублей

Наименование

2018 год ожидаемое исполнение

в % к итогу

2019 год

в % к итогу

2020 год

в % к итогу

2021 год

в % к итогу

 

Расходы, всего

 

2 761,8

100%

2 759,4

100%

2 178,1

100%

2 184,7

100%

Общегосударственные вопросы

2 309,9

83,64%

2 328,8

84,4%

1 699,5

78%

1 646,1

75,4%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4,1

0,15%

2,9

0,11%

2,9

0,1%

2,9

0,1%

Жилищно-коммунальное хозяйство

84,9

3,07%

57,2

2,07%

45,2

2,07%

45,2

2,07%

Культура

0,00

0%

0,5

0,02%

0,5

0,03%

0,5

0,03%

Социальная политика

362,9

13,14%

370,0

13,4%

370,0

17%

370,0

16,9%

Условно утвержденные расходы

 

 

 

 

60,0

2,8%

120,0

5,5%

 

В целом, в расходной части трёхлетнего бюджетного цикла нашли продолжение тенденции, наметившиеся в 2018  бюджетном году.

Так, по объему запланированных расходов  бюджета сельского поселения «Куръя»  в 2019-2021 годах основной удельный вес будут занимать расходы на общегосударственные вопросы (84,4%, 78%, 75,4%) следом за ними – расходы на социальную политику (13,4%, 17%, 16,9%). Рост расходов в абсолютной величине  по сравнению с ожидаемым поступлением в 2018 году  планируется на осуществление общегосударственных расходов и расходов на социальную политику на 18,9 тыс. руб. и 7,1 тыс. руб. соответственно.

В 2019 году наблюдается снижение жилищно-коммунальных расходов  на 27,7 тыс. руб. или 32,6% по сравнению с ожидаемым выполнением в текущем году.

В бюджете сельского поселения предусмотрены расходы на содержание Главы сельского поселения на 2019 год в сумме 520,5 тыс. руб. или 18,9% от общего объема расходов бюджета и на 2020 – 2021 годы в сумме 362,6 тыс. руб. и 351,2 тыс.руб. или 16,6% и 16%  от всех расходов бюджета соответственно по годам.

На обеспечение деятельности аппарата администрации сельского поселения «Куръя» предусмотрены расходы на сумму 1 734,5 тыс. руб. или 62,8% от всех расходов бюджета на 2019 год, 1 262,7 тыс. руб. на 2020 год и  по 667,68  тыс. рублей на 2019 – 2020 годы.

Норматив расходов на оплату труда выборных должностей и муниципальных служащих сельского поселения «Куръя» рассчитан   в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 09 ноября 2012 года № 480 «О нормативе формирования  в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и  муниципальных  служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселений» и составил  862,2 тыс. руб. на 2019 год, на 2020 – 2021 годы – по 887,9 тыс. руб. Экономия расходов на оплату труда муниципальных служащих и выборных должностных лиц составила в 2019 году - 131,5 тыс. руб., в 2020 году – 390,6 тыс. руб., в 2021 году – 415,6 тыс. руб.

 На одинаковом уровне сохранены расходы социальной направленности в 2019 – 2021 годах.

В сравнении с ожидаемым исполнением за 2018 год в плановом периоде запланированы расходы на культуру. Следует отметить, что удельный вес указанных расходов незначительный и составляет менее 0,02% от общей суммы расходов ежегодно.

 

10. В проекте решения бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов  предложен к утверждению главный администратор доходов бюджета сельского поселения: Администрация муниципального образования сельского поселения «Куръя» (КБК 925).

 

11. Дефицит бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя»  в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов не планируется.

                                                                                                                         тыс. рублей

Показатели

Показатели

Ожидаемое исполнение на 2018 год

Проект на 2019-2021 годы

2019

2020

2021

Дефицит бюджета

-343,3

0,00

0,00

0,00

Источники финансирования,

 

0,00

0,00

0,00

в том числе:

-изменения  остатков

343,3

 

 

 

 

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» согласно приложения № 10 к решению Совета о бюджете определена Администрация сельского поселения «Куръя».

 

12. Проектом бюджета муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» предельный объем муниципального  долга сельского поселения  и предельные расходы на обслуживание муниципального долга муниципального района предусмотрены в размере 0,00 рублей.

 

Предложения: Рекомендовать принять проект решения «О бюджете муниципального образования сельского поселения «Куръя» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».

Соблюдать  Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Куръя», утвержденное решением Совета сельского поселения «Куръя» от 21 июля 2012 года № 2/34-3 в части представления к проекту бюджета полного пакета документов, перечисленных в пункте 5 статьи 10.

 

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района «Троицко-Печорский» -                                       Л.В.Гончаренко Совета сельского поселения «Куръя» от 21 июля 2012 года № 2/34-3 в части представления к проекту бюджета полного пакета документов, перечисленных в пункте 5 статьи 10.

 

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района «Троицко-Печорский» -                                       Л.В.Гончаренко


Поделиться:
Дата создания: 11.12.2018 16:03
Дата последнего изменения: 11.12.2018 16:03